Основная задача систем сегмента состоит отнюдь не в ограничении доступа к помещениям, номерам, например, эфемерных незнакомцев. Базовая функция оборудования заключается в распределении прав на посещение тех или иных отделов, участков, этажей здания, включая оповещение об их нарушении, для различных категорий людей. Помимо представителей администрации, далеко не всегда обладающей полным доступом, это:
- персонал отеля, обслуживающий и технический в том числе;
- постояльцы гостиницы, легально проживающие в ней;
- визитеры, посещающие последних, и посторонние лица.
Отдельную группу составляют представители служб рассылки, доставки и подобных сервисов, регулярно (возможно, часто) обращающиеся к администраторам, даже не проходя в номер. В крупных гостиничных комплексах они обладают правами, исключающими их из разряда посторонних.
Правила разграничения доступности конкретных зон формируются с учетом масштаба гостиницы, среднего числа гостей за год/период и ряда других параметров. В этом процессе обязательно присутствует глава службы безопасности и его мнение имеет наивысший приоритет.